Обратная связь

1858

Самое важное в развитии любого проекта – понимание, а решает ли он поставленные задачи? И тут без обратной связи просто невозможно.

Перед ikomek.kz стоит сразу несколько задач. Одна из них - формировать открытый и прозрачный рынок оказания бытовых услуг населению. Именно население Алматы, пользующееся услугами мастеров, размещающих свои анкеты на портале ikomek.kz, оценивает качество работы мастеров и выставляет оценки. Насколько довольны алматинцы и как часто они находят мастеров при помощи нашего сервиса как раз и говорит о том, в том ли направлении мы движемся или нет. 

Наши результатыМы попросили людей поделиться опытом работы с сервисом. В ходе опроса собраны ответы 500 алматинцев привлекавших специалистов с помощью информационного сервиса ikomek.kz

На вопрос “Соответствовал ли мастер своей анкете?” 223 из опрошенных ответили, что мастер “Превзошел ожидания” и 276 алматинцев подтвердили, что “Да, соответствовал”. Только 1 заказчик ответил “Не совсем” соответствовал. Такая статистика подтверждает, что в 99,8% обращений информация о мастерах собранная в виде оценок является достоверной.  

«Пользовался сервисом. Мне понравился опыт. Мастера пришли своевременно, все сделали аккуратно, качественно, чисто.  Что касается цены, не могу сказать, что их услуги дорогие или дешевые, скорее, рыночные. Понравилось работать», - отметил один из заказчиков. 

Так что мы видим, что и пользовательский опыт достаточно позитивен, и задачу по регулированию или хотя бы прозрачному формированию цен нам так или иначе удается решать. 

«Я нашла двух специалистов, электриков, сантехников – адекватные мужчины, приходят, все делают, по цене все ок. Позитивного опыта все же больше. Задачи выполнены, все чисто. Люди очень переживают за свою репутацию и мне это нравится. Их как-то так замотивировали, что они просят поставить оценку и написать отзыв. Они задумываются, что я буду отзыв писать. Как минимум, с двумя специалистами работа прошла хорошо», - отметила жительница Алматы. 

Так что, механизм, разработанный нами работает– в рейтинге поднимается лишь тот мастер, у которого за спиной довольные клиенты и хорошая репутация. Мастера стремятся выполнить работу качественно, в срок, чтобы не только получить положенное вознаграждение, но и продвинуться в рейтинге мастеров и занять лидирующую позицию, чтобы быть первым, на виду и получать еще больше заказов. Ведь все мы понимаем, чем больше количество заказов, тем выше заработок специалиста. 

Из того, что оказалось нашим заказчикам не слишком удобным: 

«Мне понятнее и удобнее, когда я сама могу написать специалисту и получить от него ответ. Здесь же, мне нужно оставить заявку и ждать пока выбранный мастер перезвонит. Для меня это не совсем удобно, потому что у меня с 9 утра начинается работа, заявку я могу оставить значительно раньше, например, в 8-8.30 утра. В это время на сайте мастеров, чаще всего, еще нет. В 11 утра, когда чаще всего можно увидеть мастеров на сайте, я уже не могу заниматься домашними вопросами, поскольку занята работой. Поэтому, подбором домашнего персонала и мастеров я могу заниматься либо утром, либо в обеденное время или же уже вечером», - отмечает пользователь. 

Что касается самих мастеров, то они ценят, что за них красноречиво говорят отзывы клиентов. Им не нужно нахваливать себя – вся история работ сохраняется и доступна всем желающим. Мастерам не нужно больше конкурировать друг с другом и тратить свои деньги выкупая у сервиса места в списке, не нужно состязаться в словесных баталиях за внимание клиента. Те, кто выполняют работу недостаточно хорошо, просто теряют рейтинг, выпадают из списка и освобождают дорогу тем, кто действительно готовы работать профессионально. 

Мы верим, что через некоторое время рынок оказания бытовых услуг станет более прозрачным, честным, открытым. Мастера и их клиенты научатся ценить прелести безупречной репутации, а не купленной рекламы. Но только все вместе мы сможем сделать эту большую работу. Со стороны вас, заказчиков, не требуется многого – просто оценивайте работу мастеров «по-чесноку», ведь именно у вас в руках пульт управления качеством. Не давайте высоких оценок тем, кто их не заслуживает, поддерживайте достойных. К тому же, не забывайте делиться контактами проверенных специалистов – вместе мы шаг за шагом сделаем этот рынок комфортнее, приятнее и удобнее для себя самих. 

Еще статьи по теме

Как за несколько месяцев из «новичка» превратиться в топового мастера Как за несколько месяцев из «новичка» превратиться в топового мастера Совместная работа заказчиков и студентов выгодна двум сторонам Совместная работа заказчиков и студентов выгодна двум сторонам Я заказчикам рассказываю, как лучше сделать работу Я заказчикам рассказываю, как лучше сделать работу
Перейти к списку статей

Список рубрик