Станет ли больше местных товаров?

6937

Как открытие магазина OBI повлияет на казахстанский рынок?

Появление еще одного крупного игрока в сегменте строительных материалов (совсем недавно мы наблюдали открытие магазина «Леруа Мерлен») на Казахстанском рынке не может не отразиться на данной сфере. Говорить о том, сколько уйдет игроков с рынка и как изменятся цены пока рано. Но то, что это даст стимул для развития производства местных строительных материалов, пожалуй, очевидно.

«Это первый гипермаркет OBI не только в Алматы, но и во всей Центральной Азии. Основным драйвером экономики города является торговля – работает около 20 тыс. предприятий. Мы должны менять облик торговли – у нас все еще много объектов нецивилизованной торговли – базары, рынки. За последние годы мы построили 21 торговый центр и 12 рынков модернизировали. Такие гипермаркеты, которые приносят новые технологии и дают очень хорошее качество при низкой цене очень важно. Здесь 45 тыс. товаров будет представлено, но основной фишкой OBI является принцип «сделай сам». Но я считаю, что для Алматы важным является наличие товаров для сада. Мы надеемся, что в будущем на полках гипермаркета появится больше товаров наших отечественных производителей. Для наших производителей наличие таких гипермаркетов означает гарантированный сбыт, конкретные стандарты, если компания обеспечит надлежащее качество, то она с легкостью может войти. Большую долю в торговле, кончено, формирует логистика. Локальные товары будут стоить дешевле. Это будут постоянные и качественные поставки, поэтому мы стимулируем приход таких ритейлеров. Это очень жесткая конкуренция. От конкуренции выигрывает потребитель. В городе мы стимулируем цивилизованную торговлю, мы будем менять формат торговли до современных стандартов организации экономического сотрудничества и развития. Только так наша страна может войти в 30-ку наиболее успешных стран и Алматы должен быть флагманом», - сказал во время встречи со СМИ во время презентации магазина OBI аким города Алматы Бауыржан Байбек.

Примерно такого мнения придерживаются и в компании OBI.

«Были сложности по выбору местных поставщиков – их здесь очень мало, нам хотелось бы привлечь таких, которые бы поставляли качественный товар по хорошим ценам. В Казахстане эта отрасль развита слабо – все завозное. 70% нашего товара – российского производства, остальное Китай и Европа (Германия) и примерно 20% - локальных производителей. В кризис растет потребление DYI товаров. Люди перестают ходить в рестораны и хотят отмечать свои дни рождения и праздники дома. Для этого они стараются привести свое жилье в порядок. Продажи растут. В России, например, за 2015 год продажи всего DYI-рынка вырос на 20% только из-за того, что люди перестали ходить по различным заведениям, предпочитая приглашать гостей домой», - рассказал во время пресс-конференции, посвященной открытию гипермаркета OBI генеральный директор Asadel Retail (в Казахстане франшизу OBI представляет голландская компания Asadel Retail через казахстанский филиал – Asadel DYI) Ерлан Сейсембаев.

«Открытие двух больших международных сетей – своеобразный сигнал для казахстанских производителей, чтобы они начали шевелиться, что-то делать. Мы рады как можно быстрее удвоить количество местных производителей и поставщиков, но все зависит от местных производителей если они будут вкладывать деньги, развивать производственные линии, давать качественный товар – тогда мы будем с ними работать. Но товар плохого качества в OBI мы продавать не будем. Я других серьезных конкурентов в Алматы, кроме «Леруа Мерлен» пока не вижу. Варшава – это город, где проживает около 2-2,5 млн людей и строительных гипермаркетов там более 35 и все живут, чувствуют себя хорошо, покупателей достаточно. Рынок Алматы открыт для инвестиций международных компаний, которые принесут высокие стандарты, а я думаю, это как раз то, что ожидает алматинский покупатель», - рассказал генеральный директор OBI Россия Марчин Токаж.

Формат DYI – «сделай сам» - нов для Казахстана.

«Это наш немецкий концепт. Мы будем проводить мастер-классы для наших клиентов, рассказывать о товарах и материалах. Наши сотрудники будут консультировать клиентов, помогать с выбором. Формат «сделай сам» дает больше возможностей для человека воплотить свои мечты и идеи, как обустроить свой дом, свой сад, свой приусадебный участок, чтобы комфортно себя чувствовать. Когда человек делает что-то сам, оно более трепетно относиться к этому. Кроме того, ты вовлекаешь в это производство всю семью», -  считает Ерлан Сейсембаев.

«OBI» – это международная торговая сеть магазинов строительных и хозяйственных товаров, принадлежащая немецкой компании OBI GmbH & Co. Deutschland KG. Штаб-квартира сети находится в городе Вермельскирхене (земля Северный Рейн-Вестфалия). Основана в 1970 году, всего работает более 570 магазинов OBI в 11 странах мира. Оборот компании в 2013 году составил 6,7 млрд евро.

 

 

Еще статьи по теме

Информационные киоски Информационные киоски Важность «почасовой ставки» Важность «почасовой ставки» Разница ожиданий Разница ожиданий Кто скрываются в тени... Те, кому есть что скрывать Кто скрываются в тени... Те, кому есть что скрывать
Перейти к списку статей

Список рубрик